Сообщение: 189
Зарегистрирован: 11.08.17
Откуда: Бессарабская губ.
Репутация:
4
Отправлено: 19.02.19 00:11. Заголовок: Жители Бымовского завода
За последние пару лет изучил историю довольно многих семей Бымовского завода до середины XIX века по ревизским и метрическим книгам. После закрытия завода многие уезжали за лучшей жизнью, как мой прадед, и как сложилась их судьба предстоит выяснить. В эту тему предлагаю выкладывать сведения о бымовских жителях, очутившихся в других местностях, в надежде связать их в дальнейшем воедино с другими членами семей.
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 11.08.17
Откуда: Бессарабская губ.
Репутация:
4
Отправлено: 19.02.19 00:35. Заголовок: Журная Крот №2 за ию..
Журная Крот №2 за июнь 1923 года http://rodovoj.blogspot.com/2019/02/2-1923.html Скорбная страничка В.М.Голованов Василий Моисеевич Голованов- родом из Бымовского зав, Осинского уезда. Родился в 1872 г. На работу, на добывание кучка хлеба вышел 10 лет. 25 лет работал на кожзаводе Сартакова. В августе 1918 г. вступает в партию и добровольцем в боевую дружину, несмотря на то, что был уже стар. Развертывавшаяся бррьба за социализм вдохнула в старое тело молодой дух. С октября 1918 г. он был командиром особого отряда 30 дивизии. Был убит в 1919 г. на Глазовском участке Восточного фронта.
Evghenii, вы не могли бы рассказать о жителях Бымовского завода (и, возможно, других селений) с фамилией Веретенников? Мои предки Веретенниковы работали на одном из Уральских заводов с начала 19 века. Я пытаюсь выяснить, откуда они туда приехали.
«Демидовское время»: Бымовской завод в рассказах местных жителей // Своё – чужое: опыт культурного взаимодействия: Мат-лы конф. «Строгановские чтения» – ХVI / Редколл.: И.А. Подюков, А.В. Черных, С.В. Хоробрых. Усолье: Усолье Строгановское, 2020. С. 49–53 (в соавт. с М.А. Брюхановой).
Путевыя заметки паломника к святыням Пермской епархии
День уже склонялся к вечеру. Солнце обливало своими кроткими лучами окрестность. Тишина стояла поразительная. Здесь горы и балки между ними достигают уже и более высоких возвышенностей и более значительной глубины. Среди этих гор и балок встречаются по одному и более домов хуторян, осевших на своих участках и ведущих почти отшельническую жизнь. Возвращавшийся домой житель Бымовскаго завода, догнавший меня на лошади, предложил мне место в своем тарантасе, и я утомленный, с благодарностию воспользовался его любезным предложением. Скоро с вершины горы мы увидели в котловине, отвсюду окруженной высокими горами, раскинувшееся многолюдное селение, а чрез несколько минут уже и были в нем. Здесь существовал медноплавильный завод, первоначально принадлсжавший Демидовым, затем перешедший в казну, которою был продан московскому купцу Хлудову; ныне принадлежит пермскому купцу П.С. Жирнову, но теперь бездействует. Рядом с заводом - громадный, чистый и глубокий пруд, на котором устроена водяная мельница. Бымовское селение раскинулось на значительное пространство, разделенное несколькими улицами с многочисленным населением, предметами занятий котораго служат; земледелие, сапожничество, портняжество, каменныя работы и т. д. Главная улица селения широка и благоприлична, обстроенная весьма хорошими деревянными домами, лавок и торговых заведений здесь насчитывается до 10-ти. Климат здесь, благодаря окружающей селение цепи высоких гор, теплый и в зимнее время очень умеренный. Бымовское селение вообще производит на путешественника самое благоприятное и выгодное для себя впечатление, и я ни мало не раскаяваюсь, что в 10 часу вечера остановился здесь на почлег, темъ более, что цель путешествия моего - Белогорский монастырь, почти была достигнута, и он очень ясно представился мне при спуске к селению с одной весьма крутой горы, вырисовываясь на темени Белой Горы, в 8 верстах от Бымовского завода. В селении существуют два храма: деревянный единоверческий, свв. первоверховных апостолов Петра и Павла, имеющий крестообразную архитектуру, первоначально основанный в начале первых десятилетий минувшаго столетия и затем впоследствии перенесенный на настоящее место, на искусственно насыпанный из шлаков холм. Прихожан при нем до 3600 душ. Православный храм – св. Александра Невскаго, первоначально деревянный, лет 45-50 тому назад сделавшийся жертвою пламени, и после того усердием своих прихожан созданный каменным, имеет дорическую архитектуру с наружными колоннами и пилястрами. Кроме того, на вершине горы, прилегающей к селению с юга - белеет каменная сквозная часовня во имя св. пророка Божия Илии, в день празднования которому из единоверческаго храма совершается сюда крестный ход. В тот же день и из православнаго храма совершается такой же ход в другую часовню, находящуюся на горе, по направлению к г. Кунгуру. Кладбища – единоверческое и православное – существуют отдельно друг от друга: православное – на северо-западной горе, единоверческое – на юго-западной; оба кладбища обнесены приличными оградами с растущими в них елями и пихтами, представляющими собою уже значительныя рощи, среди которых есть несколько довольно приличных памятников. В самом центре селения существует двухклассное училище Министерства Народнаго Просвещения и Волостное Правление, помещающиеся в прекрасных и обширных домах; кроме того здесь же существует еще и народное училище, помещающееся в особом здании. Дело народнаго образования в Пермской губернии, как надобно полагать, поставлено на достодолжную высоту, потому что и в некоторых деревнях, пройденных мною, я видел здания с такою надписью: "такая-то школа грамоты". Преданность религиозным началам, стремление к книжному просвещению делают жителей виденной мною местности доступными благодетельному влиянию культуры, о чем наглядно свидетельствуют показательныя мастерския и тот уровень умственнаго развития здешняго обывателя, который заставляет его при разговоре с вами держать себя почтительно, но с полным сознанием своего человеческаго достоинства. Пермский крестьянин, помимо всего вышесказаннаго, деловитее и хозяйственнее своего собрата обитателя центральных губерний и, кроме того, любит чистоту. Все постройки его отличаются прочностию, даже хозяйственныя службы его, за весьма немногими и вообще редкими исключениями, крыты тесом. В эти дни мне случалось заглядывать в несколько крестьянских домов, и везде я поражался чистотою и опрятностию, с которыми крестьянки содержат свое жилище: все прибрано, все на своем месте, ни в чем ни тени безпорядка и к тому же - по всей избе чистые половики. От того-то пермяк и выглядит таким бодрым и физически здоровым, от того-то он и знает себе надлежащую цену, разсуждая с посторонним человеком спокойно, с сознанием собственнаго достоинства. .....
Пермские епархиальные ведомости. № 28. 1 октября 1909 г. Л. 571-573.
Сообщение: 789
Зарегистрирован: 11.08.17
Откуда: Бессарабская губ., Урев
Репутация:
9
Отправлено: 25.01.25 00:46. Заголовок: Ведомость справок о ..
Ведомость справок о судимости : Ч. 1. Справки о судимости по приговорам мировых судебных установлений : 1891, книга 3
27080. РАЗОРВИНА, Александра Федотова. Кр. Осин. у., в. и зав. Быма (проститутка), 19 л.; приг. М. С. 1 уч. Кунгур. окр. (в З р., по разл.), по 169 ст. У. о нак., в тюрьму на З м. Исп. 14 Июня 1890 г.
В 19 лет уже третья судимость по разным статьям. В этот раз клиента какого-то обокрала: Ст .169. За кражу предмета ценою не свыше трехсот рублей виновные подвергаются: заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.03.25
Репутация:
0
Отправлено: 12.03.25 23:52. Заголовок: Отец моей матери 190..
Отец моей матери 1904 г.р. Митрофанов Григорий Ильич родился и жил в Быму. Был женат на Митрофановой (Дядюшкиной) Анне Яковлевне. В 1942 г., придя с фронта (комиссован по ранению), ушёл от жены к моей бабушке. Вскоре они переехали в пос. Белая Гора, в 1950-х - на ст. Ергач. Предков деда и его жены, бывшей Дядюшкиной, не знаю. У деда была сестра Ольга, а про Анну Яковлевну вообще ничего неизвестно, кроме того, что она родилась и жила в Быму.
Отец моей матери 1904 г.р. Митрофанов Григорий Ильич родился и жил в Быму. Был женат на Митрофановой (Дядюшкиной) Анне Яковлевне.
Ну, это же легко, когда доступны почти все метрические книги и ревизские сказки по Бымовскому заводу. Заходите на сайт "Поколения Пермского края", заходите в "Географический указатель", выбираете Бымовский завод и ищете Метрические книги за 1904 год. Поиск дает Ф. 37. Оп. 6. Д. 612а. Метрическая книга Александро-Невской церкви за 1904 год: л. 80 об.-81. Запись № 11. Рождение: 18 января (крещение 25). Григорий. Бымовского завода крестьянин Илия Николаев Митрофанов и законная жена его Евдокия Феодорова. Оба православные. Восприемник: Бымовского завода крестьянин Илия Феодоров Дядюшкин.
Потом просматриваем метрические книги за предыдущие года, находим запись о бракосочетании родителей, где указан их возраст. Соответственно, определяем год их рождения. А дальше по тому же алгоритму.
Поиск предков - очень увлекательное занятие. Успехов!
а про Анну Яковлевну вообще ничего неизвестно, кроме того, что она родилась и жила в Б
В той же Метрической книге за 1904 год. Запись № 19. Март. 23 (25). Анна. Бымовского завода крестьянин Иаков Феодосиев Дядюшкин, законная жена его Александра Николаева. Воспр.: Родная дочь отцу младенца девица Мария.
Отец моей матери 1904 г.р. Митрофанов Григорий Ильич родился и жил в Быму. Был женат на Митрофановой (Дядюшкиной) Анне Яковлевне. В 1942 г., придя с фронта (комиссован по ранению), ушёл от жены к моей бабушке. Вскоре они переехали в пос. Белая Гора, в 1950-х - на ст. Ергач. Предков деда и его жены, бывшей Дядюшкиной, не знаю. У деда была сестра Ольга, а про Анну Яковлевну вообще ничего неизвестно, кроме того, что она родилась и жила в Быму.
Возьмите себе на заметку, что отцом Ильи Николаева Митрофанова мог быть Николай Митрофанов 1848 г.р. от Михаила Петрова Митрофанова и Федоры Наумовны Баксановой. Надо проверить эту версию. В 1858 году других Митрофановых Николаев не было в Быме
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет